Владельцы недвижимости защищены от мошенничества через МФЦ с электронной цифровой подписью

Собственники недвижимости теперь вправе подать в МФЦ заявление, которое запрещает совершать электронные сделки с их имуществом или регистрировать переход имущественных прав без личного участия владельцев.

МФЦ сообщит Росреестру о поступлении от владельца такого запрета

Чтобы обеспечить полный контроль перехода прав собственности на квартиру, дом, коттедж, прочую недвижимость, можно взять бланк документа в МФЦ, внести в него необходимую информацию о запрете и сдать работнику многофункционального центра. Этот орган направит сведения в ЕГРН, который сделает отметку, что регистрация перехода имущественных прав невозможна без непосредственного участия заявителя. Запись может аннулировать суд или отменить заявитель в любое время, когда захочет.

Личная подача заявления владельцем — обязательное условие для установки запрета

Чтобы запретить сделки с недвижимостью, владельцу нужно лично подать заявление в форме, которая утверждена Приказом МЭР №920 от 08.12.2015. В бумаге указывают сведения об объекте и владельце. Текст документа не допускает сокращений, нужно полностью написать сведения о собственнике, полный адрес его проживания.

Законодательство установило следующие причины для отказа в приемке заявления:

  • опечатки, исправления, ошибки в бумажном документе, предполагающие вероятность двоякого толкования смысла;
  • электронная форма заявления отличается от образца, утвержденного правительством;
  • запрет на переход прав пытается установить гражданин или организация, которые не значатся собственниками недвижимого имущества;
  • информация о недвижимом объекте, указанная в заявлении, отличается от сведений об имуществе, которые уже имеются в Росреестре.

Корректно заполнить бумагу помогает сотрудник МФЦ. Бланк заявления можно заполнить заблаговременно, в спокойной обстановке, до прихода в центр.

Образец заполнения заявления в МФЦ о запрете сделок с недвижимостью

Образец заявления в МФЦ о запрете сделок с недвижимым имуществом скачайте на нашем сайте.

Для чего и когда снимается запрет?

Заявление, запрещающее регистрацию удаленных сделок, согласно пункту 2 статьи 36 ФЗ №218, действует постоянно, до тех пор, пока:

  • заявитель лично не отзовет документ;
  • запрет не будет погашен при регистрационных действиях с личным участием владельца имущества;
  • не вступит в силу решение суда, отменяющее установленное ограничение.

Отзыв запрета обойдется собственнику-физлицу в 350 руб. А для владельцев недвижимости, являющихся собственниками, снятие запрета на регистрацию перехода имущественных прав  требует оплаты госпошлины в размере 1 000 руб.

После смерти собственника, запретившего регистрацию удаленных сделок в ЕГРН, снятие запрета производит наследник, оформивший право наследования.