Безопасность сделки. Часть 2. Ловля на живца

Клиенты, в принципе собирающиеся работать с риэлторской фирмой, но продолжающие искать дополнительной экономии, легко попадаются на другую удочку. Стремление к совершению выгодной сделки ослепляет. Сегодня, в условиях, когда цены на недвижимость выросли настолько, что оказались за пределами покупательной способности большинства нуждающихся в улучшении жилищных условий клиентов, многие становятся жертвами злоупотреблений и мошенничества.

Сейчас на рынке довольно много предложений. Но большинству для покупки объекта заветного «фасона» приходится изыскивать недостающие средства, залезать в долги – занимая деньги по друзьям и знакомым. Несмотря на то, что сейчас созданы достаточно благоприятные условия для ипотеки, народ по инерции побаивается вступать в долгосрочные отношения с банком. И вместо того, чтобы определить среднюю рыночную стоимость доступной им квартиры и рассматривать наиболее подходящие за эти деньги варианты, ищет самое дешевое из похожего. А, найдя квартиру или комнату по цене явно ниже рыночной, стремится полнее реализовать свой «хватательный рефлекс», первым внеся за нее залог.

Кому – разбираться некогда, главное, чтобы «счастливую находку» не увели из-под носа конкуренты. И охотно передает деньги лжеагенту некоей фирмы, требующему немедленно вручить ему несколько сотен долларов «на задаток». «До офиса потом доберетесь – заключим договор и все оформим. А сейчас надо срочно деньги передать!» — подливает тот масла в огонь. И, как назло, именно в тот момент, когда клиенту самому в офис ну никак не сорваться…

Расчет мошенника прост: граждане теряют здравомыслие, когда наклевывается очень выгодная сделка. Боясь упустить удачу, они сами вкладывают деньги в чужие руки, не проверив ни отношения «агента» к названной им фирме, ни его паспорта, порой даже не взяв самой простой расписки, при наличии которой можно хотя бы в милицию обратиться.

Оказавшись в подобной ситуации, уймите нетерпеливую дрожь! Не открывайте кошелек и не разбивайте копилку! Срочно свяжитесь с администрацией фирмы, от имени которой действует «коварный соблазнитель». Может оказаться, что такой сотрудник у них либо не числится, либо давно уволен, а визитки и бланк договора он прихватил на память. А может, и фирмы такой не существует – «нарисовать» любую визитку стоит копейки.

В следующей статье мы расскажем об основных моментах совершения платежей.